В симпатичном старинном здании, расположенном в Газетном переулке, за
оранжевой дверью нас встретила Елена Хохрина, менеджер проектов и
организатор нашего визита со стороны студии, и проводила в переговорную
комнату, где управляющий и один из основателей студии Денис Шохин
рассказал нам, кем и как была создана студия, какими принципами они
руководствуются в управлении бизнесом и как руководители мотивируют
дизайнеров, а также подробно ответил на другие возникшие у нас вопросы.

Стена при входе в Студию с фотографиями известных гостей.
В данный момент в студии работают 286 человек. Офисные помещения студии расположены на первом и пятом этажах здания. На первом этаже находятся, в основном, административные отделы и менеджмент, а пятый полностью отдан творцам во главе с самим Артемием Лебедевым.

Основная ценность студии — конечно же, дизайнеры. По словам Дениса, в компанию берут дизайнеров, которые «головой владеют лучше, чем Photoshop». Дизайнеров, для которых дизайн — это не просто работа, а образ жизни. «Человек должен быть увлечен тем, что он делает» — говорит Денис, и мы с ним единогласно соглашаемся. Это один из основных критериев отбора кандидатов.

Фотография одолжена у
zyalt.
Сама студия функционирует не как одна большая неповоротливая компания, а как компания, которая управляет несколькими бизнесами, каждый из которых обязательно связан с дизайном в том или ином проявлении. «Дизайн создает добавочную стоимость» — подтвердил Денис тезис, который нам повторяют преподаватели на протяжении всего курса дизайн-менеджмента в Британке. Все бизнесы студии построены по принципу самоокупаемости. Естественно, на начальном этапе любой бизнес требует денежных вливаний, но по достижению операционного ноля все расходы покрываются самостоятельно. «Мы — маленькие» — пытается убедить нас Денис J
Один из последних бизнесов, который запустила студия — это сеть кофеен в Москве и в Санкт-Петербурге. На вопрос, насколько прибыльный этот бизнес для студии, Денис ответил, что первые кафе уже себя окупили, остальные же открыты не так давно, чтобы вернуть все вложенные инвестиции.
Интересно отношение руководства студии к дизайнерам, которых обучают во время работы всему и «выпускают» в жизнь. Для многих место работы оказывается первым или вторым. В основном возраст сотрудников варьируется от 22 до 25 лет. Некоторые ребята, набравшись опыта, уходят, чтобы основать собственное дело. Руководство компании отслеживает судьбу стартапов и гордиться тем, что дает дизайнерам знания, опыт и, главное, уверенность в своих силах. Денис упомянул о семи новых компаниях, образованных дизайнерами-выходцами из студии Лебедева.
В отделе промышленного дизайна ребята могут сами предлагать новые товары для разработки и последующей продажи. Компания принципиально не делает исследований, полностью доверяя дизайнерам и давая им право на ошибку. Когда дизайнер впервые представляют идею на суд своих руководителей, обсуждение нового продукта проходит в режиме конструктивного диалога, в ходе которого дизайнер сам понимает, насколько его продукт может быть коммерчески успешен на рынке или что, возможно, нужно еще доработать. Кстати , кабинет Артемия Лебедева находится именно в отделе промышленного дизайна. Интересна система мотивации промышленных дизайнеров - пока дизайнер работает в студии, он получает процент с продаж разработанных им продуктов.
По поводу авторских прав Денис рассказал нам, что все, что сделано дизайнерами в студии, автоматически становится собственностью компании. Со стороны студии обязательным является упоминание всех авторов проекта на сайте, а также любых выставках и фестивалях. В то же время, дизайнеры свободно могут показывать в своем портфолио те материалы, которые размещены на сайте студии. В данный момент студия работает над дополнительным сервисом, когда на сайте станет возможным осуществлять поиск проектов по авторам.
После познавательного рассказа о студии Денис повел нас осматривать впечатляющие интерьеры студии. Так как рабочий день в студии официально начинается в 12.00 и заканчивается в 21.00, нас попросили вести себя тихо и не мешать работать людям в разгар их рабочего дня. Хотя толпу из 15 человек, которая активно проявляла интерес ко всему, ребятам трудно было не заметить и не отвлечься :)

Комната программистов.
Интерьер первого этажа студии оформлен достаточно сдержанно, можно даже сказать, минималистично, особенно если сравнивать его с пятым этажом. Изюминкой там является настоящая лондонская телефонная будка. Изначально будку предполагалось разместить на пятом этаже студии, чтобы дизайнеры могли в ней приватно разговаривать по мобильному телефону. Но из-за тяжести будки (она полностью сделана из чугуна) ее пришлось оставить на первом этаже. Смотрится она там весьма стильно и колоритно, надо заметить J

Фотография одолжена у
zyalt.


У двери в бухгалтерию.

IT-служба.
На «дизайнерском» этаже нас встретила огромная коллекция предметов советского промышленного дизайна, которая равномерно заполняет весь офис и именуется «Музей старья». Это и старые телевизоры, и радиолы, и пылесосы, печатные и швейные машинки и еще много-много всего того, что уже давно не производится. Студия регулярно получает эти вещи в подарок от своих друзей и коллег. По словам Дениса, все эти предметы промышленного дизайна служат источником вдохновения для промышленных дизайнеров студии. Ведь, к примеру, телевизоры в России больше не производятся. Поэтому собрать их в «Музее старья» — это последний шанс сохранить нашу историю промышленного дизайна для следующих поколений.

Атмосфера пятого этажа — это приглушенный свет, точечное освещение у каждого рабочего стола, никаких перегородок, много диванов из IKEA для отдыха. В местах отдыха были замечены развешенные по стенам диаграммы Ганта по рабочим проектам, видимо, для того, чтобы за обедом сотрудники не забывали о сроках. Сфотографировать их нам не разрешили, так как на диаграммах могли содержаться секретные данные по проектам.


Фирменная кафешка.
В общем, наш визит оказался достаточно познавательным в плане понимания, чем живет и как функционирует самая крупная и продвинутая дизайн-студия России.
Благодарим Марию Сташенко, Дениса Шохина и Елену Хохрину за предоставленную нам возможность.
http://d-management.livejournal.com/9205.html

Стена при входе в Студию с фотографиями известных гостей.
В данный момент в студии работают 286 человек. Офисные помещения студии расположены на первом и пятом этажах здания. На первом этаже находятся, в основном, административные отделы и менеджмент, а пятый полностью отдан творцам во главе с самим Артемием Лебедевым.

Основная ценность студии — конечно же, дизайнеры. По словам Дениса, в компанию берут дизайнеров, которые «головой владеют лучше, чем Photoshop». Дизайнеров, для которых дизайн — это не просто работа, а образ жизни. «Человек должен быть увлечен тем, что он делает» — говорит Денис, и мы с ним единогласно соглашаемся. Это один из основных критериев отбора кандидатов.

Фотография одолжена у
![[info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo2.gif?v=2)
Сама студия функционирует не как одна большая неповоротливая компания, а как компания, которая управляет несколькими бизнесами, каждый из которых обязательно связан с дизайном в том или ином проявлении. «Дизайн создает добавочную стоимость» — подтвердил Денис тезис, который нам повторяют преподаватели на протяжении всего курса дизайн-менеджмента в Британке. Все бизнесы студии построены по принципу самоокупаемости. Естественно, на начальном этапе любой бизнес требует денежных вливаний, но по достижению операционного ноля все расходы покрываются самостоятельно. «Мы — маленькие» — пытается убедить нас Денис J
Один из последних бизнесов, который запустила студия — это сеть кофеен в Москве и в Санкт-Петербурге. На вопрос, насколько прибыльный этот бизнес для студии, Денис ответил, что первые кафе уже себя окупили, остальные же открыты не так давно, чтобы вернуть все вложенные инвестиции.
Интересно отношение руководства студии к дизайнерам, которых обучают во время работы всему и «выпускают» в жизнь. Для многих место работы оказывается первым или вторым. В основном возраст сотрудников варьируется от 22 до 25 лет. Некоторые ребята, набравшись опыта, уходят, чтобы основать собственное дело. Руководство компании отслеживает судьбу стартапов и гордиться тем, что дает дизайнерам знания, опыт и, главное, уверенность в своих силах. Денис упомянул о семи новых компаниях, образованных дизайнерами-выходцами из студии Лебедева.
В отделе промышленного дизайна ребята могут сами предлагать новые товары для разработки и последующей продажи. Компания принципиально не делает исследований, полностью доверяя дизайнерам и давая им право на ошибку. Когда дизайнер впервые представляют идею на суд своих руководителей, обсуждение нового продукта проходит в режиме конструктивного диалога, в ходе которого дизайнер сам понимает, насколько его продукт может быть коммерчески успешен на рынке или что, возможно, нужно еще доработать. Кстати , кабинет Артемия Лебедева находится именно в отделе промышленного дизайна. Интересна система мотивации промышленных дизайнеров - пока дизайнер работает в студии, он получает процент с продаж разработанных им продуктов.
По поводу авторских прав Денис рассказал нам, что все, что сделано дизайнерами в студии, автоматически становится собственностью компании. Со стороны студии обязательным является упоминание всех авторов проекта на сайте, а также любых выставках и фестивалях. В то же время, дизайнеры свободно могут показывать в своем портфолио те материалы, которые размещены на сайте студии. В данный момент студия работает над дополнительным сервисом, когда на сайте станет возможным осуществлять поиск проектов по авторам.
После познавательного рассказа о студии Денис повел нас осматривать впечатляющие интерьеры студии. Так как рабочий день в студии официально начинается в 12.00 и заканчивается в 21.00, нас попросили вести себя тихо и не мешать работать людям в разгар их рабочего дня. Хотя толпу из 15 человек, которая активно проявляла интерес ко всему, ребятам трудно было не заметить и не отвлечься :)

Комната программистов.
Интерьер первого этажа студии оформлен достаточно сдержанно, можно даже сказать, минималистично, особенно если сравнивать его с пятым этажом. Изюминкой там является настоящая лондонская телефонная будка. Изначально будку предполагалось разместить на пятом этаже студии, чтобы дизайнеры могли в ней приватно разговаривать по мобильному телефону. Но из-за тяжести будки (она полностью сделана из чугуна) ее пришлось оставить на первом этаже. Смотрится она там весьма стильно и колоритно, надо заметить J

Фотография одолжена у
![[info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo2.gif?v=2)


У двери в бухгалтерию.

IT-служба.
На «дизайнерском» этаже нас встретила огромная коллекция предметов советского промышленного дизайна, которая равномерно заполняет весь офис и именуется «Музей старья». Это и старые телевизоры, и радиолы, и пылесосы, печатные и швейные машинки и еще много-много всего того, что уже давно не производится. Студия регулярно получает эти вещи в подарок от своих друзей и коллег. По словам Дениса, все эти предметы промышленного дизайна служат источником вдохновения для промышленных дизайнеров студии. Ведь, к примеру, телевизоры в России больше не производятся. Поэтому собрать их в «Музее старья» — это последний шанс сохранить нашу историю промышленного дизайна для следующих поколений.

Атмосфера пятого этажа — это приглушенный свет, точечное освещение у каждого рабочего стола, никаких перегородок, много диванов из IKEA для отдыха. В местах отдыха были замечены развешенные по стенам диаграммы Ганта по рабочим проектам, видимо, для того, чтобы за обедом сотрудники не забывали о сроках. Сфотографировать их нам не разрешили, так как на диаграммах могли содержаться секретные данные по проектам.


Фирменная кафешка.
В общем, наш визит оказался достаточно познавательным в плане понимания, чем живет и как функционирует самая крупная и продвинутая дизайн-студия России.
Благодарим Марию Сташенко, Дениса Шохина и Елену Хохрину за предоставленную нам возможность.
http://d-management.livejournal.com/9205.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий